Макфлай здорового человека. Почему я считаю, что Марти самый скучный персонаж фильма «Назад в будущее».

Центральный персонаж фильма «Назад в будущее»  — Джордж Макфлай, а не Марти.

    Кино, как правило, делается про самого интересного персонажа. Главный персонаж фильма — Марти Макфлай (Майкл Джей Фокс). Спросите себя, что интересного в Марти? Мы знаем, что он играет в музыкальной группе, у него есть девушка, и он дружит с чокнутым ученым — Доктором Эмметом Брауном (Кристофер Ллойд). Жизнь у Марти интересная, только сам он не интересный персонаж. Единственное, что его волнует — это его девушка, желание стать знаменитым музыкантом, а также отсутствие машины.

    По сюжету фильма Марти самый обычный подросток, который по стечению обстоятельств попадает в прошлое, в 50-е годы, и случайно мешает своему отцу, Джорджу Макфлаю (Криспин Гловер) познакомиться с матерью, Лоррейн (Лиа Томпсон). Теперь он должен свести отца с матерью и вернуться обратно в 80-е. Однако, его отец — Джордж — такой слюнтяй, что вряд ли когда-нибудь решится сам подойти к девушке. Дело осложняется тем, что на мать уже положил глаз школьный хулиган Бифф Таннен (Томас Ф. Уилсон). Марти пытается предотвратить временной парадокс, а также найти топливо для машины времени — машина работает на плутонием топливе, которое Док украл у ливийских террористов. Весь запас топлива остался в будущем.

    Да, Марти безусловно главный герой фильма. А что может быть иначе? Да. Вспомним хотя бы «Психо» Альфреда Хичкока, где казалось бы главная героиня умирает через пол часа после начала фильма. Та-дам, оказывается она не была главной героиней фильма. И все -таки Марти не самый интересный персонаж. Да, конечно, мы переживаем за него. Но Марти больше похож на Джеймса Бонда или Индиану Джонса, чем на обычного человека из плоти и крови. Марти, как герой боевика, идет к своей цели по пути проявляя редкие и тусклые эмоции. С начала и до конца он остается уверенным в себе подростком, который преодолевает разнообразные препятствия на пути к спасению. Марти — совершенно плоский персонаж. Каким он был в начале фильма, таким и остался в конце, у него нет изъянов, он до тошноты нормальный.

«Марти Макфлай до тошноты нормальный».

    В конце фильма Марти отжигает на гитаре на танцевальном школьном вечере в 50-х, на том самом вечере «Морское упоение», на котором родители влюбились друг в друга. Марти-таки добивается своего, ведь в начале фильма учительское жюри не разрешило  ему сыграть в своей собственной школе. Другое достижение Марти — когда он вернулся в будущее, обнаружил, что у него есть шикарная тачка. Прямо скажем, изменения, которые произошли с Марти к концу фильма (помимо того, что он жив) не самые глобальные. Ведь Марти итак совершенно нормальный адекватный подросток.

    А вот его отец — Джордж Макфлай — другой, он типичный слюнтяй. В фильме мы видим, что  начальник Джорджа — Бифф Таннен — разбил его машину (видимо взял покататься и скорее всего не первый раз) и заявился домой к Джорджу с обвинениями, дескать, попал в аварию на твоей машине и мог погибнуть, потому что машина не исправна, ведь у неё есть слепые зоны. А что Джордж? Джордж проглатывает эту наглость. «Я не замечал, что у машины есть слепые зоны» — отвечает он Биффу. Джордж также делает за начальника работу. Бифф сидит на его шее со школьных времен, когда Джордж делал за него домашние задания. 

    В общем, Джордж размазня. Но как же будучи размазней он вообще познакомился со своей женой Лоррейн, ведь в свое время как оказывается она была топовой красоткой. Об этом рассказывает сама Лоррейн за ужином.

    Итак, семья Макфлаев сидит за столом. Мы видим, что Лоррейн пьет водку и страдает ожирением из-за плохого образа жизни. Лоррейн рассказывает детям романтичную и обросшую легендами историю о том, как она полюбила Джорджа. Отец Лоррейн сбил Джорджа, и Лоррейн стало его жалко. Так судьба свела их, и они пошли на школьный вечер под названием «морское упоение». «Была ночь и ужасная гроза. Помнишь Джордж? Ваш отец впервые поцеловал меня на танцплощадке. И тогда я поняла, что проведу остаток жизни с ним».

    Но конечно история оказывается совсем не такой, как её подает за семейным ужином мать. Попав в прошлое Марти обнаруживает, что его мать пьет и курит, и совсем не прочь приставать к парням. А отец настолько робкий, что не сможет подойти к ней и связать пару слов. И действительно, влюбилась она в него только потому что пожалела, по глупому стечению обстоятельств. Но вот незадача, Марти попал в прошлое и спас отца, а сам угодил под машину, которую вёл отец Лоррейн. Теперь Лоррейн втюрилась в Марти, а не Джорджа. Как теперь снова познакомить своих родителей?

    Персонаж Марти не представляет для зрителя особого интереса, а вот наблюдать за его отцом — ботаником, который пытается познакомиться с девушкой и дать отпор здоровому хулигану (Биффу) действительно интересно. Именно Джордж ключевая фигура сюжета. Если он не сможет преодолеть себя и соблазнить Лоррейн, то и Марти не сможет появиться на свет. За таким героем интересно наблюдать. Конечно, ценность и качество фильма не ограничивается одними лишь глубоко прописанными персонажами. Если бы это было так, мы бы плевались при виде Индианы Джонса и Бонда, но мы наоборот восхищаемся их личностным качествам — хладнокровию, героизму, авантюризму. Вероятно и Марти мы восхищаемся, потому что в глубине души хотим быть на него похожи. Но еще больше хотим той метаморфозы, которая показана в фильме. Из слабого, неуверенного в себе Джорджа, мы хотим превратиться в уверенного, бойкого Марти Макфлая. Похоже по той же схеме были сделаны культовые сериалы «Квантовый скачок», «Чарльз в ответе», «Беверли Хиллз». Главные герои этих сериалов имели несущественные изъяны, но в целом имели правильную жизненную позицию. В каждой серии такой «правильный герой» встречал персонажа, который испытывает жизненный кризис, и помогал преодолеть его. Так и Марти Макфлай словно прожектором высвечивает каждый изъян Джорджа и помогает преодолеть его слабости. Без Марти фильм потерял бы свою изюминку, но без Джорджа никакого фильма бы вообще не было или фильм был бы совершенно другим.

    В конце концов мы смотрим фильмы про  Индиану Джонса, нам они нравятся. В таком кино нет ничего плохого. Однако, хочется, чтобы фильм нес в себе не только «аттракцион» погонь и перестрелок, но и моральный посыл о том, как надо жить. Именно поэтому я плюсую за Джорджа Макфлая и настаиваю, что это центральный персонаж ленты.

    Забавно то, что вторая часть трилогии фильма «Назад в Будущее» снята без участия Кристина Гловера (Джордж Макфлай), при этом действие фильма завязано на событиях первой части. По сюжету второй части старый Бифф Таннен «одалживает» машину времени и отправляется в прошлое, чтобы передать себе молодому спортивный альманах. Тем самым он кардинально меняет прошлое. Молодой Бифф делая ставки по альманаху впоследствии становится богатым, убивает отца Марти и женится на Лоррейн. Чтобы всего этого не допустить Марти вынужден вернуться обратно в 50-е. Он должен пойти на тот самый школьный вечер «Морское упоение», чтобы отобрать у Биффа альманах, при этом не помешав альтернативному самому себе свести Джорджа и Лоррейн вместе. Само существование Марти снова оказывается под угрозой, только теперь жизнь его отца тоже висит на волоске.

210cookie-checkМакфлай здорового человека. Почему я считаю, что Марти самый скучный персонаж фильма «Назад в будущее».

Читайте также:

Закрыть меню