Список фильмов про скинхедов

Представляю список фильмов про скинхедов. Фильмы расположены в порядке от ХУДШЕГО к ЛУЧШЕМУ. К некоторым фильмам прикреплены отзывы российских скинхедов, которые были напечатаны в подпольном журнале национал-социалистического толка, издававшемся в период 2001-2003 годов. 

  Автор настоящей статьи против экстремизма, информация в статье представлена для ознакомительных целей, но не с целью пропаганды нацизма.


Пария (Отщепенцы)

Pariah, 1998

Постер фильма "Пария"

    Группа наци-скинхэдов насилует черную девушку на глазах у ее жениха. Не выдержав потрясения, она кончает жизнь самоубийством. Ее парень, снедаемый гневом и отчаянием, надевает на себя неонацистскую атрибутику и отправляется мстить обидчикам. Ему придется встать перед выбором — быть ли только слепым орудием мести или попробовать остаться человеком в этой злобной, все ненавидящей стае.

ОТЗЫВ СКИНХЕДА О ФИЛЬМЕ:

Данный кинематографический опус интересен своей поразительной убогостью во всём. Некие америкозы, посмотрев Romper Stomper (к/ф «Скины» с Расселом Кроу), очень им вдохновились, и решили переплюнуть его по “правдивости» и “реализму» (ведь всё лучшее должно быть в Америке!). Влияние RS видно невооружённым глазом во всём: в самом начале героев также показывают в замедленной съёмке; весь фильм снят как-бы на любительскую видеокамеру, но это никоим образом нельзя сравнить с живой операторской работой в RS, когда возникает ощущение, что ты бежишь и дерёшься вместе с героями. В фильме даже есть звуковой кусок, прямо вырезанный из RS (это слова, которые говорит один из бритых отцу Гейб: “Мы пришли уничтожить всё и разбить твою жизнь. Господь послал нас»). Содрана также сцена погрома унтерменшами скиновского жилища и ещё многое другое, по мелочам. Вообще вся бригада, работавшая над фильмом (которая “не поддерживает нацистских идей»), видимо не просыхала и не выпускала косяка изо рта всё время съёмок. Переборщили авторы и в стремлении опорочить НС. «Нацисты» в фильме ссут друг на друга, насилуют всех подряд, будущий “лидер» зарабатывает деньги, ублажая пид*ров, а Майн Кампфом играют в «собачку». Естественно, внешне «скины» походят на цирк уродов, присутствует и обязательный дебил. Невнятный и размытый сюжет, вкратце, таков: банда «скинов» насилует негритянку на глазах её белого “бойфренда», она кончает с собой, и он решает мстить. К мести он подходит серьёзно: чтобы внедриться в банду к обидчикам, он бреется, забивается, читает правую литературу. Его долго не хотят принимать, а когда он, всё же вписывается, то становится самым активным членом группы. О мести он вспоминает под конец, как-то случайно. Она заключается в том, что он, переспав с подружкой главаря банды, говорит ей кто он, и что он её не любит и бросит. Такая вот месть… Этот фильм я посмотрел аж два раза, т.к. анализируя впечатления от первого просмотра, я усомнился, что фильм действительно такой бредовый.

БРИТОГОЛОВЫЕ

Skinheads, 1989

постер фильма "Бритоголовые"

Кадр из фильма "Бритоголовые"

    Банда бритоголовых под предводительством Деймона охотится за единственными свидетелями кровавого массового убийства, совершенного хулиганами из банды. Спасаясь от жестоких преследователей, они прячутся в лесу. Будет ли у них шанс выжить?…

ОТЗЫВ СКИНХЕДА О ФИЛЬМЕ:

Дебильный американский фильм 1982 года, с типичной для того времени наивностью изображающий явление. Банда скинов (состав «классический» — неврастеничный лидер, детина с отставанием в развитии, алкоголик) разъезжают на микроавтобусе с намалёванной свастикой. В придорожной забегаловке они задирают мирных посетителей и в итоге убивают здоровяка-негритоса. Начинается погоня за свидетелями убийства — парнем и девушкой. Основная часть фильма происходит в лесу. В процессе погони молодые люди прекрасно проводят время, а «скинхэдов» преследуют комедийные неудачи. В конце на помощь добру приходит героический дед-ветеран, который произносит замечательную фразу: «Нацисты? А я думал, мы сделали их всех в Нормандии, в 45-м». В итоге всех «нацистов» настигает смерть от рук справедливых борцов за свободы, которым в этом помогает сама природа. Классика американского идиотизма».

ИНФИЛЬТРАТОР (В СТАНЕ ВРАГА) 

1995г.

Постер фильма ИнфильтраторДрама основана на реальных событиях, происшедших в Германии, где официально действуют 82 организации партий правого крыла, совершивших за последние три года более 6000 террористических актов. Американский журналист, еврей Ярон Сворэй отправляется на два дня в Германию для освещения выступления бритоголовых скинхедов. Но увиденное так потрясло Ярона, что он, представившись вымышленным именем (Рон Фьюри), решает выйти на заправил неофашистского движения.

ОТЗЫВ СКИНХЕДА О ФИЛЬМЕ:

 

Этот фильм не так хорошо продуман по части пропаганды, как «Американская История X», хотя и «снят по реальным событиям», есть абсолютно дебильные места. Сюжет следующий. Американский жид-журналист едет очищать Германию от германцев (неонацистов), чтобы в ней могли мирно получать пособие и плодиться турки и разные прочие иммигранты. В этом ему помогает белая немка-полицейская и Центр Симона Визенталя, известного ловца белых людей по всему миру с целью принесения их в жертву Иегове. В ходе своего расследования Ярон (Аарон) Сварэй (так зовут толстомордого журналиста), выдавая себя за американского расиста со связями, всё ближе подбирается к политической реакционной верхушке. Но его план срывается, и единственное, что ему удаётся доказать, что есть связь между правыми Германии и Америки. По ходу сюжета зрителю, конечно же, показывают «ублюдочную суть нацистов»: жид-конспиратор попадает на киносеанс, где зрители мастурбируют, глядя на отрывки парадов и выступлений фюрера вперемешку с кадрами изнасилования и издевательств «фашистов» над узкоглазой девкой. В очередной раз, вырожденцы раскрылись   сами, пытаясь заклеймить НС. Придумать такое могли лишь соплеменники Фрейда с серьёзными психическими отклонениями. Ещё один идиотизм — турецкая малолетка, которой в начале фильма скин вырезал на лице свастику, в конце фильма играет в компьютерную игру, где маршируют под флагом немецкие солдаты и нужно жидов загонять в крематорий. По мысли создателей фильма это, видимо, показывает то, что «заразу» не искоренили полностью (но при чём тут турецкая девка-то?!). Хит фильма — фраза турка, хозяина забегаловки: «Мы турки, мы не боимся. У нас здесь корни» (!!!). А у немцев тогда где корни, вашу м****?!!

Россия 88

фильм Россия 88

    Главный герой, парень по кличке Штык, и события фильма частично слизаны с жизни реального и широко известного скинхеда неонациста Максима «Тесака» Марцинкевича. Жизнь и деятельность Тесака могли быть действительно талантливо показаны на экране. Но то, что мы видим в России 88 вроде бы и снято так, как оно бывает в реальной жизни, но почему-то не цепляет.

    Абсолютно не было у меня во время просмотра сопереживания главному герою. В реальной жизни Тесак хотя бы частично перевел НС-борьбу с прогнившим обществом в более законную форму, пропагандировал здоровый образ жизни и боролся с педофилией. Такой «герой» хоть и вызывает вопросы в связи с пропагандой нацизма, но вызывает и сопереживание, и в определенной степени уважение. Это и понятно, никто не хочет, чтобы его ребенок попал в руки педофила, но при этом мало кто будет сам ловить педофилов, рискуя сесть в тюрьму. Но герой фильма, Штык, не вызывает человеческого сопереживания. Пусть он плохой, но тогда покажите кого-то кто еще хуже героя. Или покажите собирательный образ общества, по которому видно, что неграмотная миграционная политика приводит к ущемлению русской нации. Но нет же. Герой просто типичный скинхед, образ которого рисуют телеканалы.

    События фильма также в целом не очень интересны и не вызывают желания смеяться или вжиматься от напряжения в кресло. 

    Фильм на один раз.        


НЕО НЕД


Фильм про скинхеда, который влюбился в чернокожую девушку.
Серьезно?
Ладно. На самом деле фильм хоть и про скинхеда, но по сути он про любофффь.
Кстати, главного героя фильма играет Джереми Реннер («Законопослушный гражданин»). Его герой достаточно добродушный парень, который в свое время попал в арийское братство. Вряд ли его герой вообще был когда-либо настоящим скинхедом. Да, он носит свастику на футболке, но не делает ничего плохого.  Он влюбляется в чернокожую девушку и честно говоря с самого начала ясно, что он её не обидит.
Итог. Фильм подойдет, чтобы скоротать вечерок. Смотреть интересно. Концовка удивила. Но это кино не про скина, а про парня, который принял группировку скинхедов за свою семью. Хотите кино про скинов, тогда смотрите другие фильмы. Хотите кино про любовь, это кино думаю вас устроит.


Высшее образование


Фильм содержит несколько небольших историй из жизни студентов-первокурсников американского университета, в нем поднимается множество актуальных для них проблем — личных, расовых, политических….
Сюжетная линия скинхеда из этого фильма рассказывает про одинокого парня, который ищет куда бы ему податься, и находит арийское братство.
Смотреть обязательно. Нового про скинхедов не узнаете, но фильм интересный.


Сделано в Британии


Скинхеда Тревора в этом фильме играет Тим Рот.
Тревор — асоциальная личность. Он грабит, огрызается на взрослых. Он типичный гопник.  Само собой это приводит к проблемам с законом.
По сюжету фильма герою предстоит суд. Перед судом его социальный работник в надежде спасти парня приводит Тревора в учреждение, где должны сделать вывод о том, на что он годен, реабилитировать его.
Тревор видит, что у него нет другого выхода, как подчиниться системе, пойти на уступки, но он скорее расшибет себе голову, чем уступит.
Тема скинхедов в этом фильме совершенно не раскрыта. Ведь скинхеды это далеко не просто асоциальные личности. На лбу Тревора красуется свастика, он обрит на лысо, но это совсем не говорит о том, что он скинхед. Вызывающий внешний вид скорее говорит о том, что он таким образом бунтует, а не о том, что он скинхед. 
Смотрибельно, интересно, но тема скинов не раскрыта.

ОТЗЫВ СКИНХЕДА О ФИЛЬМЕ:

Старый английский телефильм начала 80-х, видимо из какого-то сериала, раскрывающего “социальные язвы». Режиссура и сценарий соответствуют времени — больше разговоров, нежели действия. Первая роль в кино одного из любимых актёров Тарантино — Тима Рота. В фильме показан один день жизни несовершеннолетнего “трудного” подростка-скинхэда. Его бунт против Системы часто принимает формы анархической разнузданности (кстати в фильме использована музыка Тhе Ехрlоitеd). На лбу у бунтаря набита свастика, он не состоит в банде, нюхает клей, угоняет машины, общается с негритёнком (правда в конце подставляет его и сдаёт полиции). Создаётся впечатление, что это просто безыдейный гопник, но в середине фильма работники Центра для трудных подростков, всё-таки разводят героя на идеологический базар, и он толкает речь о презрении к Системе. В конце фильма есть неплохая сцена: Трэвор (скин) идёт по улице, уже совершив все возможные нарушения и преступления. Он останавливается перед витриной, в которой смоделирована уютная гостиная дома с семьёй манекенов, смотрящих телевизор. Бунтарь смотрит на это несколько секунд, а потом решительно удаляется прочь быстро идёт по дороге, орёт на проезжающие машины и пинает их — он решительно отверг шаблонный уют Системы. Оценивать фильм с точки зрения анти-скинхед пропаганды нет смысла, т.к. ситуация изменилась и подобные типажи, встречающиеся сегодня, не только не являются лицом национального сопротивления, но и вычисляются и наказываются настоящими националистами.


АДАМОВЫ ЯБЛОКИ

Adams æbler

Дания, Германия, 2005

актеры фильма "Адамовы яблоки"

   Нео-нацист, приговорённый к общественным работам в церкви, сталкивается с крайне праведным священником. 

    Это в первую очередь христианский фильм. Нацист в фильме показан совершенно однобоко и карикатурно — он с презрением относится к христианскому образу жизни и всячески пытается сломать священника. Но раскрытие и исследование глубины нацизма здесь и не требуется, потому что задача фильма показать христианский образ жизни в лице священника, которого играет замечательный актер, Мадс Миккельсен. 

    Хороший фильм. Просмотр обязателен.

СКИН

Skin, 2018, США

Постер фильма "Скин"

  Основанный на реальных событиях фильм «Скин» рассказывает про добродушного парня-скинхеда, Брайона Виндера (Джейми Белл), который пытается оборвать связи со своими соратниками-нацистами и начать новую жизнь без расизма и насилия.

  По сюжету фильма Брайон знакомится с матерью троих детей и пытается построить с ней отношения. Но есть одно НО — девушка просит завязать с нацистами, т.к. не хочет воспитывать детей в постоянной опасности, что вполне логично. Тем не менее, Брайон поначалу пытается усидеть на двух стульях, но ему приходится выбрать что-то одно.

  С самого начала фильма нам показывают такого доброго душевного скина, который не хочет никого обижать. И не то, чтобы такое было невозможно. Нам показывают скинхеда, который все еще в группировке скинхедов, но уже понял для себя, что такая жизнь не для него. Нам не показывают переломный момент, когда герой меняется. В реальной жизни Брайон изменился, потому что понял, что скинхедов вокруг него вовсе нельзя назвать венцом человеческого творения. Пусть они белые, пусть они чтят Гитлера, но они обычные отморозки. В фильме причины изменения героя показываются очень бегло. Да, есть одна нелепая сцена, где показывается изменение героя. Брайон едет со своими соратниками на дело, но оказывается соратники собираются уничтожить группу гастарбайтеров. Наш Брайон — добрый радушный парень, и он в шоке от такого поступка своих друзей. А чего он ожидал? Он нацист, его друзья тоже нацисты. Они ехали на дело. Неужели он ни разу такими делами не занимался? В этой сцене он осознает, что ему противно таким заниматься. А что, раньше ему весело было таким заниматься? А теперь противно.

  Очень удивил выбор актрисы на роль девушки Брайона. В реальности его девушка довольно стройная, но на роль в фильме выбрали очень полную актрису. Тем не менее, актриса прекрасно вписалась в атмосферу фильма, даже теперь не могу представить на её месте худенькую девушку. 

  В целом хорошее уверенное кино. Не «Ромпер Стомпер», конечно, не Американская история X, но все же хорошее кино.

ФАНАТИК


Давным-давно услышал, что этот фильм не особо хороший и не стал смотреть.
Прошло время, и я узнал, что в нем играет Райан Гослинг («Ла-Ла-Ленд»). Хм. Заинтересовался, так как люблю игру этого актера. 
По сюжету фильма главный герой — скинхед-еврей, которого разрывают внутренние противоречия. С одной стороны он ненавидит евреев, с другой — он сам еврей. 
Фильм интересный. Сюжет противоречивый. После просмотра кто-то скажет, что такого не бывает, а кто-то вообще не поймет фильм.
Смотреть?
Однозначно, да.  

ОТЗЫВ СКИНХЕДА О ФИЛЬМЕ:

Еще один фильм про жида. Снят, вроде бы, по реальным событиям, бывшим в 60-е годы. Главный герой фильма Дэниел Валент в детстве учился в ешиве, был с виду классическим еврейским ребенком — очкастый, сутулый, кудрявый. Сейчас он подрос, накачался, лицом стал более арийск (?!!!). Он ходит в футболке с огромной свастикой, дерется с неграми и агитирует бороться с жидами. Потом он ломается,  и из разоренной им же с друзьями-скинами синагоги крадет драную Тору и клеит её на досуге, возвращаясь к своим корням. Очень странные превращения… Вот, что пишет об этом фильме газета «Некуд’а. Петербургские молодежные еврейские страницы» (октябрь, 2001): «Фанатик» обращен прежде всего к евреям, он сделан своими для своих. Важным мотивом фильма становится проблема «комплекса гетто», в данном случае добровольного. Ощущение своей «отдельности», избранности, своего превосходство над внешним миром… Какие-то элементы бунта героя — это дико искажённые элементы сионистского культа сильного, гордого еврея…». Далее написано, что де таким оригинальным образом герой бунтует против равнодушия импотентного Бога-Иеговы. М-да, придумать жида-нациста (про-арийского!), этакого «сильного» жида, воюющего против жидовской слабости под арийским стягом, могли лишь извращенцы, зацикленные на собственной «избранности». Давно уже замечено, что больше всего жиды из своей истории любят собственную выдумку — Холокост. Ведь он поднял жидовский рейтинг на небывалую высоту и теперь любого можно припугивать обвинениями в причастности или симпатии к Холокосту. На что не пойдёшь ещё, чтобы напомнить окружающим о себе — любимом. Даже жида-нациста сочинишь!


Эксперимент 2: Волна


Несмотря на своё название, словно говорящее будто это вторая часть фильма, «Волна» самостоятельный фильм, при чем очень хороший и не имеет с первой частью ничего общего, кроме того, что в обоих фильмах проводится эксперимент (прокатчики назвали фильм так из-за схожести сюжета).
Герои фильма не совсем скинхеды. Фишка фильма немного в другом.
Фильм основан на книге учителя истории Рона Джонсона, который провел среди учащихся своей школы эксперимент под названием «Третья Волна». Третий Рейх, Третья Волна. Чувствуете?
Целью эксперимента было создание в школе тоталитарного общества. Учитель решил создать свою собственную идеологию, похожую на нацизм, чтобы доказать ученикам, как легко манипулировать массами. Он разработал для учеников жесткие правила. Например, он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности».  Он объяснил ребятам силу общности. Примерно также Гитлер объяснял немцам силу единства, построенного по расовому признаку. Ученики, ощущая себя частью единого целого, частью одной мощной организации, почувствовали свою исключительность. Те же, кто ощущал себя лишенным семейного тепла, особенно воодушевились. Но это был жесткий обман. А эксперимент быстро перешел границы. Только в реальной жизни отец одного из учеников решил выяснить с учителем отношения, а в фильме эксперимент, конечно же, зашел гораздо дальше.
Герои фильма, конечно, не являются скинхедами в традиционном понимании. Но можно сказать, что у них своя собственная неонацистская субкультура.
Очень понятно, убедительно и легко показана суть нацизма и его последствия без нравоучительных упоминаний о Холокосте.
Смотреть обязательно.


Следующие два фильма — это классика фильмов о скинхедах.

Скины (Ромпер Стомпер)


В главной роли Рассел Кроу («Гладиатор»), который играет крутого скинхеда Хэндо — лидера неонацистской группировки. Скинхеды в фильме делают все то, что и должны — бьют азиатов,  беспределят, чтят Гитлера.
Но потом в жизни Хэндо появляется девушка. Нет, Хэндо не влюбляется в нее, все гораздо хуже. В неё влюбляется соратник Хэндо, Дэйви. Само собой любовный треугольник не может существовать вечно, всему придет конец.
Хорошее кино.

ОТЗЫВ СКИНХЕДА О ФИЛЬМЕ:

Рассказывать про этот фильм, я думаю, нужды нет. Его смотрели все. Самый хороший из всех фильмов на эту тему, т.к. показывает всё без нравоучений и глупой карикатурности (кроме, разве что, пьяного угара в гараже у буржуя). В фильме нет «плохих» и «хороших», здесь показана RаНоWa, как она есть — одни захватывают и заселяют новые территории, другие защищают свою землю, и стороны не смотрят на пол; возраст и количество врагов — это война, беспощадная война на полное уничтожение. Хэндо — образ отличного вождя. И, хотя сценаристы и попытались сделать из него психопата, как отрицательный герой он не воспринимается. Жаль, что, видимо, немногие воспримут этот фильм, как крик о необходимости защищать Белую Расу. Конец фильма — символическая картина печального нынешнего положения Белой Расы: Белые девушка и парень сидят на пустынном берегу моря. Он предал и только что убил лучшего друга, она больна эпилепсией. А над ними, на берегу радостно гомонит и щёлкает фотоаппаратами толпа косоглазых туристов… Борьба продолжается…

Любопытно, что зрители считают, что в фильме нет нравоучений. Вот, например, еще один случайный отзыв с кинопоиска:

Хороший фильм без «соплительных» нравоучений… Тема раскрыта настолько объективно, насколько это вообще возможно… Право давать оценку героям и их принципам всецело предоставлено зрителю, как при съемках натуралистических документальных фильмов о дикой природе…

Согласен, что в фильме нет плохих и хороших. Азиаты показаны ничем не лучше скинов, они не менее свирепы и безжалостны. При этом их гораздо больше. Но то, что в фильме нет нравоучений мне кажется неверно.

Авторы вытягивают на первый план трагическую историю любви скинхеда. Скинхед Дэйви такой положительный, скромный, заботливый, кроме того, он осознал, что со скинхедами у него нет будущего. На лицо явная пропаганда. Дескать, если ты скин, то остаешься им до конца, иначе твои же братаны-скины станут тебе злейшими врагами. Эта же тема продвигается в фильмах про гангстеров — делай, что хочешь, но своих не предавай, иначе будет ой-ой-ой. Эта нравоучительная идея подается прямо в лоб. 

Другое дело, что эти нравоучения не работают, потому что положительные герои  — Дэйви и его девушка — воспринимаются не так уж положительно. Выясняется, что девушка Дэйви еще та сволочь. Нет желания сопереживать девушке из-за её гнусного поступка ближе к концу фильма. А Дэйви, к сожалению, совсем потерял себя из-за влюбленности.

Получается, что фильм вовсе не о высокой трагической любви.

В финальной сцене фильма мы видим толпу китайцев, которые фоткают наших героев. Сцена недвусмысленно намекает — пока вы белые собачитесь между собой, играете в любовь, мы китайцы не дремлем, нас очень много.

Действительно, китайцев в фильме много, кроме того, они сильны и агрессивны. В одной из главных экшн сцен китайцы бесконечно множатся, что создает особую атмосферу их непобедимости, угрозы, нависшей над бритоголовыми героями. И вот, на фоне такой миграционной ситуации, банда скинов терпит разлад из-за одной девушки. Посыл фильма таким образом ясен — китайцев больше, они организованнее, они захватят территорию. Как к этому должны относится коренные жители Мельбурна? Положительно? Не думаю, что агрессивная миграционная ситуация может вызывать положительные чувства у коренных жителей. Всегда будут недовольные. 

Почему Дэйви не воспринимается как положительный герой?

Обратите при просмотре фильма внимание на поведение Бабса — самого малого участника группировки, которому, наверное, и 12 лет не исполнилось. Он воспринимает скинов, как свою семью. Посмотрите, как он страдает, когда банда теряет своих людей. Второстепенный персонаж Бабса — это олицетворение дружбы, семьи, братства.

А Хэндо? За весь фильм он не сделал ничего плохого Дэйви. Наоборот, мы видим, что он не стал портить отношения с другом из-за бабы, а планомерно пытался восстановить отношения, уважительно общался с другом. 

А что же Дэйви? Ему словно плевать на всех, кроме девушки. За поведением Дэйви не видно какой-то идеологической составляющей. У скинов хотя бы есть понятные идеи — очищать территорию от азиатов и держаться друг друга, как семья. А Дэйви просто втюрился и побежал за юбкой. Когда его девушка гнусно поступает с бандой скинов, Дэйви все равно. Главное, чтобы любимая была рядом. Он не отстаивает идеи справедливости, доброты. Точнее он отстаивает эти идеи только в отношении своей девушки. А бывшие соратники для него вдруг стали грязью из под ногтей.

Не могу воспринимать Дэйви, как белого и пушистого положительного героя. Да, он добрый, но он не белый и пушистый, и доброта его не от справедливости, а от пассивности. Мне кажется, если его девушка сама станет скином и будет бить азиатов, Дэйви будет абсолютно все равно, главное, чтобы любимая была рядом. 


Американская история Х

Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…

ОТЗЫВ СКИНХЕДА О ФИЛЬМЕ

Это уже продукт другого класса, авторы этой картины ставили перед собой конкретные пропагандистские задачи. Чёткая структура фильма безотказно действует на сознание обывателя, подчиняет его себе и закладывает в голову послушному зрителю нужные выводы. Одна моя знакомая сделала следующее заключение: «Хоть Дерек Виньярд и исправился, но за то, что он был нацистом, Бог его всё равно наказал младшего брата». Что ж, такая расплата вполне в стиле Иеговы. Но, вернёмся к фильму. По ходу сюжета зритель должен, сперва ненавидеть главного героя, но потом проникнуться сочувствием к этому «исправившемуся и симпатичному парню, выкинувшему дурь из головы». Примечательно, как Система наказывает нациста: его насилуют его же соратники по тюремному белому братству. Это прямая угроза от ZOG нам всем: изнасилованный, униженный нацист валяется на кафельном полу, и крупным планом показывают его татуировки — орлов и свастики. Здесь Система прямо говорит зрителю: «Вот что с тобой будет, если ты поддерживаешь национальную идею!». Снова «стать общечеловеком» главному герою помогают добрый нигер-учитель и вертлявый «безвинно севший» нигер-уголовник. И вот — светлые картины окончательного очищения обоих братьев от «нацистской заразы»: они снимают со стены плакаты, фото и огромное знамя со свастикой, Дерек в ванной перед зеркалом прикрывает рукой свастику, выбитую на сердце. Расизм побеждён, «жить стало лучше, жить стало веселее». А на утро младшего брата буквально «мочит в сортире» бандитский негритёнок. Вот так. Стало быть, говорите, — «терпимость»? 

    Фильм очень грамотно выстроен, в том числе и чтобы доносить определенную идею. Проблема фильма может быть в том, что обывателю, в том числе из неблагополучных районов трудно поверить в трансформацию героя. Многие ли поверят, что нацист встретил в тюрьме доброго негра? Думаю кинозритель должен задать себе правильный вопрос. Вопрос не в том, возможно ли такое отношение негра к нацисту, а в том, может ли каждый из нас стать этим самым добрым негром и изменить жизнь ближнего к лучшему и его отношение к своей расе, своему народу, своей социальной группе.

 

Читайте также:

Закрыть меню